суббота, 5 ноября 2016 г.

Трайк Лотос на основе Suzuki Intruder 1400




История создания
Этот проект зародился 6 лет назад, мой друг Анатолий Кекс, захотел построить себе трайк. К кому обратиться он знал )) 

Начали подбирать донора, искали карданный моцик большого объёма. Рассматривали даже Вэ-макс, но подвернулся Сузуки Интрудер1400, весь ржавый, но зато с маленьким пробегом и дешевый. Начали придумывать будущую концепцию, Кекс нарисовал эскиз того, что он хочет.
Судя по эскизу, от моцика должны были остаться только двигатель, рулевая колонка и проводка. Всё остальное новое, полностью самодельная ходовая, облицовка и многое другое.
Вся сложность заключалась в изготовлении рамы, чтобы она была прочной, чтобы вообще всё это могло ездить, было безопасным и ещё ремонтопригодным. Мопед был поставлен на учёт, а затем распилен полностью, началась проработка геометрии будущего трайка. 



Двигатель поставили посреди мастерской, сзади подкатили два колеса, спереди одно, за двигатель поставили стульчик… Долгие пляски с рулеткой дали понятие будущих размеров и конструкции рамы ( пробную согнули из тонкой трубы). Закупили специальную толстостенную (6мм) бесшовную трубу марки Ст20. Задний редуктор с приводами был взят от турбовой Калдины, т.к. тойота — дёшево и надёжно. Все потроха были разложены на ровном полу в варочном цеху, глаза боятся — руки делают… Рама была изготовлена за неделю, самое сложное было согнуть основные трубы симметрично и рассчитать ремонтопригодность (чтобы любой узел можно было вытаскивать независимо от другого ). Задняя подвеска независимая, даст нормальную управляемость. Вилку решили делать рычажную, но после отказались от неё из-за больших люфтов. В качестве временного варианта решили удлинить родной телескоп. Сложно было изготовить ступицы для задних колёс, чтобы соединить их с элементами подвески. Задействован был наш самолётный завод, он изготовил нам траверсы, задние ступицы, переходники для новых колёс. 



Через годик вся непонятная глазу обывателя груда железа и проводов завелась и даже поехала. Радости от этого хватило на следующий рывок – устранение ошибок и доработку конструкции. Вылет вилки уменьшили, саму вилку укоротили, а задняя подвеска обзавелась дополнительными рычагами для большей жесткости. Настала пора внешнего вида и общей эстетики. Бензобак разместился под задним сиденьем, а на месте привычного бака – фальшбак для размещения электроники и компрессора (планируется пневмоподвеска). Под водительским сиденьем находится бензонасос и общая электрика пепелаца. 
И вот настал день первого серьёзного выезда. 

Без крыльев, глушителей, но зато уже с тормозами… Сели мы с Кексом на трайк, одели гитлеркаски и двинули в ближайший населённый пункт для распуга местного населения. Такого эффекта не ожидал никто, люди реально офигевали, сворачивали свои головы, замирали на месте. Гаишник вообще стоял с раскрытым ртом, даже чуть палку не выронил. Поездка дала необходимые моральные силы продолжать строить трайк дальше, ведь рождался он тяжело и долго, отвлекала основная работа и прочие житейские проблемы (переезд мастерской, текучка кадров и т.д.) 
Следующие два года дали трайку внешний вид – крылья, седло, новое переднее колесо, глушители, некоторые узлы были переделаны.

Близилась пора покраски. 
После покраски настало время дополнительных испытаний и обкатки. И снова переезд мастерской… Прошла зима, приехали последние хромульки и детали, и вот в уже новой мастерской трайк принял свой текущий вид. Был заменён руль (с ним была целая эпопея с задействованием кузнеца, а у Кекса ожёг останется надолго…). Все болты и гайки заменили на нержавейку, а гидравлику на армированные шланги с хромированными фитингами. Перетряхнули электрику (провода спрятали в руль, установили сигналку, музыку, тюнинговую панель приборов, поворотники). Изготовили новое седло, нанесли на него и на облицовку пинстрайпинг (с элементами цветка лотоса), поменяли рукоятки и подножки. Что касается динамики- почти как у одиночки, пассажиры пруцца. Управляемось весьма ездабельна, только радиус поворота великоват. Но зато есть электрический задний ход.




Иногда кажется, что стройка никогда не закончится, многие детали хочется переделать или изменить, но самое главное, что наш трайк ездит, что он надежен и живёт своей жизнью, меняясь вместе с нами и нашими взглядами. Скорее всего, это ещё далеко не конец. Нет предела совершенству )) Наш трайк пример того, что мысли материализуются. Любую мечту можно осуществить, в этом помогут ваши друзья, главное самому стремиться и что-то делать. 
Все годы труда стоят даже одной поездки. Непередаваемые ощущения, когда ты едешь на том, что сделал сам.

Производство: Hammerbike customs
Владелец: Анатолий Кексель
Двигатель: Suzuki Intruder1400
Начало производства 2008г.




Комментариев нет:

Отправить комментарий