четверг, 17 ноября 2016 г.

Ретромотоцикл М72

Хочу рассказать вам об одном из моих любимых мотоциклов — М72.




Этот экземпляр у меня не первый и не последний, его временную принадлежность определить очень сложно. Некоторые детали (верхняя траверса и редуктор) прошли войну. Некоторые были сняты с японских моциков, пущенных мной под кастомы. Двигатель был вымучен у соседа по гаражу путём долгих уговоров (4 года), он был новый! с посылторга. После реставрации Эмки в родном виде и поездок подальше было решено внести в него изменения, направленные на улучшение ездовых качеств и внешнего вида. Вобщем, ортодоксальные реставраторы (которые трясуться за каждый родной болтик) пусть идут лесом)). Мотоцикл должен ездить, тормозить, светить и т.д., вобщем приносить радость от езды (помимо внешнего вида). Певым делом двигатель был переделан на 12 вольт, вживлена японская оптика. Теперь фара светит нормально. Стопак от старого харлея вписался на мой взгляд лучше родного. Седло было заменено на двухпружинное, удобное и красивое (надо перетянуть зимой). Глушители от К-750 достались новыми, к ним я приварил самодельные рыбьи хвосты. Карбюраторы К68, ещё первых выпусков, работают офигенно. Родная вилка после сезона езды была выкинута, её место заняла переделанная от Honda CB750, 76г.в.(вживлена в родные траверсы и кожухи) вместе с тормозом и колесом (своим архаичным видом удачно вписались). Теперь ехать комфортно и тормозит! С передним тормозом пришлось повозиться, чтобы сохранить обратный рычаг. Под фарой спряталась машинка, передающая усилие с троса на гидравлику. Переднее крыло сильно переделанное родное. Главное, я сохранил его узнаваемые крепления. А на крыле расположился номер, что добавляет «ретрости». Рукоятки руля очень хорошо сохранились, т.к. деды их обматывали толстым слоем изоленты.



Руль же сам от К-750, мне больше нравится. С правой стороны, под седлом удачно вписался харлеевский бардачёк (он же сопля), в нём спрятан замок зажигания и света (каталожный) и реле зарядки. Гудок от старой явы спятался под седлом. Воздушный фильтр S&S, и выглядит хорошо и фильтрует хорошо. Китайских деталей НЕТ (кроме бензофильтра)).
Изменений очень много, но самое главное, мне удалось сохранить его старый дух. Дух времени. Да, там нет электроники и пластика, а зажигание регулируется рычажком на руле. Но ездить на нём можно даже по городу, он тормозит намного лучше стандартного, вмеру комфортен, нормально светит фара (кстати, ближний-дальний переключаются тросиком). У меня нет стоп сигнала (это только габарит сзади горит) и нет поворотников, и это абсолютно легально, т.к. 54 год выпуска. Мотоцикл надёжен (ключи с собой не вожу), наездил на нём за сезон больше, чем на своих остальных. Вроде почти всё рассказал, кому интересны технические подробности, спрашивайте…










1 комментарий:

  1. как вязаться для уточнения? alexandrsunnyc@yandex.ru для связи..

    ОтветитьУдалить